Главная страница  История Природа  Фото Об Авторе Вена Зальцбург Линц Грац  

Австрия – самая музыкальная страна Европы. Габсбурги покровительствовали музыке и поэтому в 18-19 вв. сюда приезжали композиторы со всей Европы. Вена была столицей классической музыки. Многие из австрийских правителей были неплохими музыкантами, достаточно вспомнить только Леопольда I (композитора), Карла VI (скрипача) и Иосифа II (виолончелиста). В разное время в Вене выступали Бетховен, Брамс, Глюк, Малер, Моцарт, Шуберт и Штраус. А сейчас пожалуй ни один театр или концертный зал в мире не сравнится с Венской филармонией, Венским хором мальчиков, Государственной оперой и Государственным концертным залом.

Традиционная австрийская пища очень сытная, с обилием мяса и клецек. Венский шницель – самое известное блюдо венской кухни, распространившееся по всему миру. Это котлета, обычно из телятины, обжаренная в сухарях и яйце. Австрийцы едят такие части и животных, которые не едят жители других стран, например легкие, сердце, почки и другие внутренности. Это действительно очень вкусно. В Австрии пекут превосходные пироги и печенье. Основным австрийским десертом является штрудель, булка с различными фруктами, изюмом и корицей. Излишние калории вы можете вымыть из своего организма, выпив превосходного австрийского пива или вина.

В Австрии много церквей построенных и украшенных в готическом, ренессансном стилях и стиле барокко. Самыми известными австрийскими художниками были Густав Климт (стиль арт-нуво) и Оскар Кокошка (венский экспрессионизм), но самой скандальной известности удостоились представители стиля живописи венский акционизм, ветви абстрактного экспрессионизма, появившейся в конце 1950-х гг.

Австрия, бывшая еще в начале нынешнего столетия основной частью одной из наиболее могущественных мировых империй — Австро-Венгерской, сохранила на своей территории большое количество памятников самых разнообразных эпох, начиная со времен Древнего Рима. Более 2000 лет назад через заснеженный перевал Гросглокнер проходила так называемая «Римская дорога».

Среди шедевров готики — венский кафедральный собор Св. Стефана. В стиле классического барокко построены многие дворцы и храмы в Вене, Зальцбурге, Граце и других городах.

Особый колорит создают здания постмодернистского стиля, которыми особенно богата центральная часть Вены. Среди наиболее известных сооружений современной архитектуры — здание Международного агентства по атомной энергетике (МАГАТЭ) в Вене.

Разнообразна и очень богата культурная жизнь страны. Во всех крупных городах есть свои театры, но особенно известна в мире Венская опера. В течение всего года в различных городах Австрии (в первую очередь в Вене и Зальцбурге) проходят музыкальные фестивали.

Самые известные музеи страны — Культурно–Исторический (Вена), многочисленные дома–музеи, связанные с жизнью и деятельностью великих людей.

Что касается культуры быта, Австрия — страна идеальной чистоты. В сельской местности (особенно в горах) в глаза бросается необыкновенная опрятность домов, они как будто только что выкрашены. Летом все сельские дома украшаются снаружи цветами в ящиках и горшках.

ЗНАМЕНИТОСТИ АВСТРИИ

Людвиг ван Бетховен (1770 г., Бонн - 1827 г., Вена).

Композитор, пианист и дирижер. Сын певчего и внук капельмейстера Боннской придворной капеллы. Был воспитан своими учителями в духе высоких традиций немецкого Просвещения. В 13-летнем возрасте Бетховен уже стал органистом Боннского придворного театра, к этому же времени относится первое издание его произведений (9 вариаций для клавира). После ряда концертов, на которых он также исполнял фрагменты своих произведений, в Вене, Праге, Берлине, Дрездене, Будапеште, Бетховен завоевал широкое признание. В начале 1830-х годов были созданы одни из самых известных его произведений: 1-я симфония (1800 г.), Крейцерова соната, 3-я Героическая соната, Лунная соната, Патетическая соната, "Аппассионата". С 27-летнего возраста у Бетховена проявляются признаки глухоты. Последний период творчества отмечен такими грандиозными, сложными по эмоциональному, образному, идейному строю произведениями, как 9-я симфония, Торжественная месса.

Иоганнес Брамс (1833г., Гамбург - 1897 г., Вена)

Композитор, пианист и дирижер. Являлся наиболее глубоким и последовательным продолжателем классических традиций в музыке, обогатив их новым романтическим содержанием. Драматическое взрывное начало, с одной стороны, и интимная задушевная лирика, с другой, облекаются в его произведениях в стройные классические формы, подчиняются классическим структурным закономерностям. Брамс является автором симфоний, камерных, вокальных и инструментальных произведений. одним из самых значительных может быть назван "Немецкий реквием", в котором сочетаются эпическая мощь и проникновенный лиризм. Увлечение фольклорными традициями воплотилось в творчестве Брамса во всемирно известных "Венгерских танцах".

Франц Йозеф Гайдн (1732 г.-1809 г.)

Композитор. Представитель венской классической школы. В творчестве Гайдна откристаллизовались классические инструментальные жанры (симфония, квартет и др.), формы (в том числе и сонатная форма), принципы развития, сложился классический состав оркестра. Для музыки Гайдна характерна широта фольклорных связей. 104 симфонии, 83 квартета, 52 фортепианные сонаты, оратории («Сотворение мира», 1798 г.; «Времена года», 1801 г.), 14 месс, оперы и др.

Вольфганг Амадей Моцарт (1756 г. - 1791 г.)

Композитор. Представитель венской классической школы, музыкант универсального дарования, проявившегося с раннего детства. В музыке Моцарта отразились идеи немецкого Просвещения и движения «Буря и натиск», претворен художественный опыт различных национальных школ и традиций. Модифицировал традиционные оперные формы («Свадьба Фигаро», 1786 г.; «Дон Жуан», 1787 г.; «Волшебная флейта», 1791 г.), индивидуализировал жанровые типы симфоний (ми-бемоль мажор, соль минор; до мажор, так называемый «Юпитер», все - 1788 г.). Свыше 20 опер, свыше 50 симфоний, концерты для фортепиано и для скрипки с оркестром, камерно-инструментальные (трио, квартеты, квинтеты и др.) и фортепианные произведения (сонаты, вариации, фантазии), «Реквием», (1791 г.; закончен Ф. Кс. Зюсмайром), мессы и другие хоровые сочинения, песни.

Кристоф Виллибальд Глюк (1714 г. -1787 г.)

Композитор. Работал в Милане, Вене, Париже. Оперная реформа Глюка, осуществлявшаяся в русле эстетики классицизма (благородная простота, героика), отразила новые тенденции в искусстве эпохи Просвещения. Идея подчинения музыки законам поэзии и драмы оказала большое влияние на музыкальный театр XIX и XX веков. Оперы (свыше 40): «Орфей и Эвридика» (1762 г.), «Альцеста» (1767 г.), «Парис и Елена» (1770 г.), «Ифигения в Авлиде» (1774 г.), «Армида» (1777 н.), «Ифигения в Тавриде» (1779 г.) и др.


Франц Шуберт (1797 г. -1828 г.)

Композитор. Создатель романтических песен и баллад, вокального цикла, фортепианных миниатюр, симфоний. Песенность пронизывает его сочинения всех жанров. Около 600 песен (на слова Ф. Шиллера, И. В. Гете, Г. Гейне и др.), в том числе из циклов «Прекрасная мельничиха» (1823 г.), «Зимний путь» (1827 г., оба на слова В. Мюллера); 9 симфоний (в том числе «Неоконченная», 1822 г.), квартеты, трио, фортепианный квинтет «Форель» (1819 г.); фортепианные сонаты (свыше 20), экспромты, фантазии, вальсы и др.

Иоганн Штраус (Штраус-отец) (1804 г. - 1849 г.)

Скрипач, дирижер, композитор. Наряду с Й. Ланнером создатель венского вальса. Сыновья Иоганн, Йозеф и Эдуард также сочиняли танцевальную музыку

Иоганн Штраус (Штраус-сын) (1825 г. - 1899 г.)

Композитор, скрипач и дирижер. Создал классический тип венского вальса («На прекрасном голубом Дунае», 1867 г., «Сказки Венского леса», 1868 г., «Весенние голоса», 1883 г., и др.). 16 оперетт, в том числе «Летучая мышь» (1874 г.), «Цыганский барон» (1885 г.) и др. Выступал как дирижер во многих странах, в том числе неоднократно в России в 1856-69 годах.

Густав Малер (1860 г. - 1911 г.)

Композитор, дирижер, оперный режиссер. С 1880 года дирижер различных оперных театров Австро-Венгрии, в том числе в 1897-1907 годах Венской придворной оперы; с 1907 года - в США. С 1897 года неоднократно выступал в России. В музыке Малера проявились тенденции позднего романтизма и черты экспрессионизма, обусловленные трагическим осознанием социальных противоречий эпохи. 10 симфоний, симфонии для солистов и оркестра «Песнь о Земле» (1908 г.), вокальные циклы, в том числе для голоса с оркестром («Песни об умерших детях», 1904 г., и др.).

Райнер Мария Рильке (1875 г. -1926 г.)

Поэт. В лирике прошел сложный путь от импрессионизма (сборник «Часослов», 1905 г.) и философской символики («Новые стихотворения», ч. 1-2, 1907-08 гг.) к «новой вещности», стилю так называемой предметной образности («Дуинезские элегии», 1923 г.). Главная тема попытка преодолеть трагическое одиночество человека через любовь, единение с людьми и природой. Драматические и прозаические произведения, в том числе роман-дневник «Записки Мальте Лауридса Бригге» (1910 г.), предвосхитивший экзистенциалистскую прозу. Эссе.

Стефан Цвейг (1881 г. -1942 г.)

Писатель. Мастер психологической новеллы (сборники «Амок», 1922 г., «Смятение чувств», 1927 г. и другие) и портрета (Стендаль, З. Фрейд, Ф. Ницше, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, Ф. Магеллан, Ж. Фуше и мн. др.); романизированной биографии («Мария Антуанетта», 1932 г., «Триумф и трагизм Эразма Роттердамского», 1934 г., «Бальзак», опубликован в 1946 г.). С 1934 года в эмиграции; покончил жизнь самоубийством.

   

 

Hosted by uCoz