![]() |
|
Главная страница История Природа Фото Об Авторе Вена Зальцбург Линц Грац |
|
Австрия – самая музыкальная страна Европы. Габсбурги покровительствовали музыке и поэтому в 18-19 вв. сюда приезжали композиторы со всей Европы. Вена была столицей классической музыки. Многие из австрийских правителей были неплохими музыкантами, достаточно вспомнить только Леопольда I (композитора), Карла VI (скрипача) и Иосифа II (виолончелиста). В разное время в Вене выступали Бетховен, Брамс, Глюк, Малер, Моцарт, Шуберт и Штраус. А сейчас пожалуй ни один театр или концертный зал в мире не сравнится с Венской филармонией, Венским хором мальчиков, Государственной оперой и Государственным концертным залом. Традиционная австрийская пища очень сытная, с обилием мяса и клецек. Венский шницель – самое известное блюдо венской кухни, распространившееся по всему миру. Это котлета, обычно из телятины, обжаренная в сухарях и яйце. Австрийцы едят такие части и животных, которые не едят жители других стран, например легкие, сердце, почки и другие внутренности. Это действительно очень вкусно. В Австрии пекут превосходные пироги и печенье. Основным австрийским десертом является штрудель, булка с различными фруктами, изюмом и корицей. Излишние калории вы можете вымыть из своего организма, выпив превосходного австрийского пива или вина. В Австрии много церквей построенных и украшенных в готическом, ренессансном стилях и стиле барокко. Самыми известными австрийскими художниками были Густав Климт (стиль арт-нуво) и Оскар Кокошка (венский экспрессионизм), но самой скандальной известности удостоились представители стиля живописи венский акционизм, ветви абстрактного экспрессионизма, появившейся в конце 1950-х гг. Австрия, бывшая еще в начале нынешнего столетия основной частью одной из наиболее могущественных мировых империй — Австро-Венгерской, сохранила на своей территории большое количество памятников самых разнообразных эпох, начиная со времен Древнего Рима. Более 2000 лет назад через заснеженный перевал Гросглокнер проходила так называемая «Римская дорога». |
|
ЗНАМЕНИТОСТИ АВСТРИИ Людвиг ван Бетховен (1770 г., Бонн - 1827 г., Вена).Композитор, пианист и дирижер. Сын певчего и внук капельмейстера Боннской придворной капеллы. Был воспитан своими учителями в духе высоких традиций немецкого Просвещения. В 13-летнем возрасте Бетховен уже стал органистом Боннского придворного театра, к этому же времени относится первое издание его произведений (9 вариаций для клавира). После ряда концертов, на которых он также исполнял фрагменты своих произведений, в Вене, Праге, Берлине, Дрездене, Будапеште, Бетховен завоевал широкое признание. В начале 1830-х годов были созданы одни из самых известных его произведений: 1-я симфония (1800 г.), Крейцерова соната, 3-я Героическая соната, Лунная соната, Патетическая соната, "Аппассионата". С 27-летнего возраста у Бетховена проявляются признаки глухоты. Последний период творчества отмечен такими грандиозными, сложными по эмоциональному, образному, идейному строю произведениями, как 9-я симфония, Торжественная месса.
|
|
![]() |
Иоганнес Брамс (1833г., Гамбург - 1897 г., Вена)Композитор, пианист и дирижер. Являлся наиболее глубоким и последовательным продолжателем классических традиций в музыке, обогатив их новым романтическим содержанием. Драматическое взрывное начало, с одной стороны, и интимная задушевная лирика, с другой, облекаются в его произведениях в стройные классические формы, подчиняются классическим структурным закономерностям. Брамс является автором симфоний, камерных, вокальных и инструментальных произведений. одним из самых значительных может быть назван "Немецкий реквием", в котором сочетаются эпическая мощь и проникновенный лиризм. Увлечение фольклорными традициями воплотилось в творчестве Брамса во всемирно известных "Венгерских танцах". |
![]() |
Франц Йозеф Гайдн (1732 г.-1809 г.)Композитор. Представитель венской классической школы. В творчестве Гайдна откристаллизовались классические инструментальные жанры (симфония, квартет и др.), формы (в том числе и сонатная форма), принципы развития, сложился классический состав оркестра. Для музыки Гайдна характерна широта фольклорных связей. 104 симфонии, 83 квартета, 52 фортепианные сонаты, оратории («Сотворение мира», 1798 г.; «Времена года», 1801 г.), 14 месс, оперы и др. |
![]() |
Вольфганг Амадей Моцарт (1756 г. - 1791 г.)Композитор. Представитель венской классической школы, музыкант универсального дарования, проявившегося с раннего детства. В музыке Моцарта отразились идеи немецкого Просвещения и движения «Буря и натиск», претворен художественный опыт различных национальных школ и традиций. Модифицировал традиционные оперные формы («Свадьба Фигаро», 1786 г.; «Дон Жуан», 1787 г.; «Волшебная флейта», 1791 г.), индивидуализировал жанровые типы симфоний (ми-бемоль мажор, соль минор; до мажор, так называемый «Юпитер», все - 1788 г.). Свыше 20 опер, свыше 50 симфоний, концерты для фортепиано и для скрипки с оркестром, камерно-инструментальные (трио, квартеты, квинтеты и др.) и фортепианные произведения (сонаты, вариации, фантазии), «Реквием», (1791 г.; закончен Ф. Кс. Зюсмайром), мессы и другие хоровые сочинения, песни. |
![]() |
Кристоф Виллибальд Глюк (1714 г. -1787 г.) Композитор. Работал в Милане, Вене, Париже. Оперная реформа Глюка, осуществлявшаяся в русле эстетики классицизма (благородная простота, героика), отразила новые тенденции в искусстве эпохи Просвещения. Идея подчинения музыки законам поэзии и драмы оказала большое влияние на музыкальный театр XIX и XX веков. Оперы (свыше 40): «Орфей и Эвридика» (1762 г.), «Альцеста» (1767 г.), «Парис и Елена» (1770 г.), «Ифигения в Авлиде» (1774 г.), «Армида» (1777 н.), «Ифигения в Тавриде» (1779 г.) и др. |
![]() |
Франц Шуберт (1797 г. -1828 г.) Композитор. Создатель романтических песен и баллад, вокального цикла, фортепианных миниатюр, симфоний. Песенность пронизывает его сочинения всех жанров. Около 600 песен (на слова Ф. Шиллера, И. В. Гете, Г. Гейне и др.), в том числе из циклов «Прекрасная мельничиха» (1823 г.), «Зимний путь» (1827 г., оба на слова В. Мюллера); 9 симфоний (в том числе «Неоконченная», 1822 г.), квартеты, трио, фортепианный квинтет «Форель» (1819 г.); фортепианные сонаты (свыше 20), экспромты, фантазии, вальсы и др. |
![]() |
Иоганн Штраус (Штраус-отец) (1804 г. - 1849 г.)Скрипач, дирижер, композитор. Наряду с Й. Ланнером создатель венского вальса. Сыновья Иоганн, Йозеф и Эдуард также сочиняли танцевальную музыку |
![]() |
Иоганн Штраус (Штраус-сын) (1825 г. - 1899 г.)Композитор, скрипач и дирижер. Создал классический тип венского вальса («На прекрасном голубом Дунае», 1867 г., «Сказки Венского леса», 1868 г., «Весенние голоса», 1883 г., и др.). 16 оперетт, в том числе «Летучая мышь» (1874 г.), «Цыганский барон» (1885 г.) и др. Выступал как дирижер во многих странах, в том числе неоднократно в России в 1856-69 годах. |
![]() |
Густав Малер (1860 г. - 1911 г.)Композитор, дирижер, оперный режиссер. С 1880 года дирижер различных оперных театров Австро-Венгрии, в том числе в 1897-1907 годах Венской придворной оперы; с 1907 года - в США. С 1897 года неоднократно выступал в России. В музыке Малера проявились тенденции позднего романтизма и черты экспрессионизма, обусловленные трагическим осознанием социальных противоречий эпохи. 10 симфоний, симфонии для солистов и оркестра «Песнь о Земле» (1908 г.), вокальные циклы, в том числе для голоса с оркестром («Песни об умерших детях», 1904 г., и др.). |
![]() |
Райнер Мария Рильке (1875 г. -1926 г.)Поэт. В лирике прошел сложный путь от импрессионизма (сборник «Часослов», 1905 г.) и философской символики («Новые стихотворения», ч. 1-2, 1907-08 гг.) к «новой вещности», стилю так называемой предметной образности («Дуинезские элегии», 1923 г.). Главная тема попытка преодолеть трагическое одиночество человека через любовь, единение с людьми и природой. Драматические и прозаические произведения, в том числе роман-дневник «Записки Мальте Лауридса Бригге» (1910 г.), предвосхитивший экзистенциалистскую прозу. Эссе. |
![]() |
Стефан Цвейг (1881 г. -1942 г.)Писатель. Мастер психологической новеллы (сборники «Амок», 1922 г., «Смятение чувств», 1927 г. и другие) и портрета (Стендаль, З. Фрейд, Ф. Ницше, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, Ф. Магеллан, Ж. Фуше и мн. др.); романизированной биографии («Мария Антуанетта», 1932 г., «Триумф и трагизм Эразма Роттердамского», 1934 г., «Бальзак», опубликован в 1946 г.). С 1934 года в эмиграции; покончил жизнь самоубийством. |